Как я выбирал себе скутер.

Всё началось пару месяцев назад. Я купил себе китайский скутер с объемом 50 куб.см. Сразу было как у всех: радость, восторг я езжу на своих двух колёсах! Но всё хорошее когда-то заканчивается. Через полтора месяца скутер начал ломаться, а ремонтировать его не очень то хотелось, да и времени на это нет. «Китаец» был срочно продан за треть от цены и встал выбор: что покупать? Хотелось комфорта, скорости и маневренности. Оговорюсь сразу, на мотоцикл пересаживаться не хотел и пока своего мнения не изменил. Просто у меня душа лежит именно к скутерам. Я покатался на разных мотоциклах, но вот в каждом ощущалось то самое чувство: не моё! Поехал по салонам выбирать скутер. Тогда я ещё не очень разбирался в их различиях и естественно, как и все чайники гнался за большой кубатурой. Хотелось чего-нибудь 150-250 кубов, причем 150куб. было минимум. Приехал в один из салонов и стал рассматривать ассортимент, на технику меньше 150куб., даже не смотрел. Понравилась Хонда 250куб., аппарат конечно древний, как по дизайну, так и по функциям, хотя это не страшно. Оставил залог и пошел проводить тест-драйв, попросту попробовать прокатиться. Хонда долго чихала и не хотела заводиться, этот факт меня немного расстроил, но в итоге он завёлся. Сел за руль, сделал круг по территории салона и разочаровался окончательно. На спидометре максимальная отметка 140 км/ч, причем сотрудники салона пытались уверять, что он эти самые 140 поедет, но явно где-то за городом. Потому как даже в ночной Москве, с её пустыми проспектами, места для разгона ему не хватит. Слово «динамика» оказалось к нему не применимо. Потом были другие аппараты, но все я ставил обратно и понимал: это не для меня. На свой будущий скутер я даже не посмотрел, взглянул на ценник, увидел 110куб. и прошел мимо, хотя смотрелся он внушительно и мне понравился. Продавец расспросил у меня, что мне не понравилось во всех скутерах и повел меня к тому самому Suzuki Address V110. Я отказался даже пробовать его, потому как была твёрдая уверенность, что менее 150куб. я не куплю. На что продавец сказал: Ты на нём прокатись, за это денег не берут, а потом скажешь какой он «слабенький». На такой аргумент ответа не нашлось, и я получил от него ключ. Впечатления, причём положительные начались сразу. Если предыдущие аппараты приходилось буквально таскать на себе, для того что бы выкатить из салона, то этот свободно снялся с центральной подножки и своего веса почти не показывал. Хотя стандартный скутер весит 90-120 кг, у этого сухой вес 165 кг, как у мотоцикла.
Хочу сразу поправиться, как выяснилось позже рама стояла на нём отлитая на заказ! Стандартный вес скутера 95 кг.)
Вставил ключ, попутно обратил внимание на магнитную защёлку на замке зажигания (очень полезная штука, другой ключ не вставишь), нажал кнопку стартера и скутер довольно мирно заурчал. Подождал пока мотор прогреется и тронул газ. В первый момент я испугался, потому как скутер просто сорвался с места, хотя газ я повернул совсем немного, пришлось отпустить его совсем. Заодно решил проверить работу переднего дискового тормоза, нажал двумя пальцами на лапку тормоза и с лёгкостью заблокировал переднее колесо, даже чуть не грохнулся от неожиданности. На всех предыдущих скутерах лапку тормоза приходилось зажимать всей рукой, а здесь как на велосипеде двумя пальцами. К тому же хорошая обратная связь, как бы чувствуешь пальцами с каким усилием нажимать. Выехал на прямую и попробовал разогнаться получше. Скутер с легкостью набрал 90 км/ч, на большее просто не хватало места, территория салона довольно маленькая. Что мне понравилось, так это прямая и комфортная посадка, независимо от скорости. Правда руль показался слишком узким, но это оказался оптический обман, руль у него самой обычной ширины. На поворот ручки газа, мотор отзывается мгновенно, как будто он только и ждёт, пока ты её повернешь. Я просто нашел именно то, что я хотел! Обратно в салон я уже не заезжал, оставил скутер на улице и пошел оформлять документы. Поблагодарил консультанта, получил нужные бумажки, забрал остаток денег от залога и поехал домой. На светофорах аппарат рвётся из рук, на торможении я даже не думаю, о том, что могу не успеть остановиться, замедляется он великолепно. Очень порадовали колёса: литые диски (можно не бояться сделать восьмёрку), плюс обуты они в резину Бриджстоун, 90/90 спереди и 100/80 сзади. Резина нагревается за 100 метров спокойной езды, а значит, держит направление как приклеенная. В дождь они не скользят даже на «зебре», не говоря уж об обычном асфальте. Я не один раз при внезапном маневре готовился положить его на борт, но резина не подводила, и скутер не заносило. На спидометре у него 100 км/ч, но стрелку он кладёт уверенно и продолжает набирать скорость. Стало интересно и я установил дополнительный электронный спидометр, с функцией замера максимальной скорости. Проверил точность показаний с помощью специальной таблицы и поехал испытывать. Максимальная скорость 115 км/ч, до 100км/ч разгон проходит уверенно, быстро и без провалов, после 100км/ч до 115км/ч разгон более плавный, но не сонный. За два сезона я сам накатал 24500км, хотя скутер 2001 года выпуска, у него не было ни одного ремонта! В прошлом сезоне я не держал в руках даже отвёртки, только свечи менял. В этом сезоне заменил подшипники в переднем колесе (900 руб., в сервисе с установкой) и пришлось заваривать центральную подножку, но я сломал её сам, просто не заметил «лежачего полицейского» и поздно нажал тормоз. Все прошедшие два года, я просто приходил в гараж, заводил скутер и ездил (причем стиль вождения у меня довольно агрессивный), и ни одного ремонта! Он меня ни разу не подвёл! Я думаю это хороший результат для скутера за $2100 (подержанный)! Я ни разу не пожалел о своём выборе Suzuki Address v110! Пока менять его не собираюсь! Напоследок хочу пожелать всем: Не гонитесь за модой, не слушайте «круто, не круто», а выбирайте тот аппарат, который будет вас радовать каждый день! Удачи!
Серёга-Тигр.