Регулировка клапанов на 4-тактных скутерах

 Регулировка клапанов на 4-тактных скутерах

Если двигатель в скутере начал стучать, настройку клапанов можно поручить специалистам или при желании исправить зазоры самостоятельно. Помимо характерного стука такая регулировка требуется, если двигатель постоянно глохнет или начинает звенеть, с трудом набираются обороты или с трудом заводится.

Также регулировка необходима каждые 500 км пробега.Важно помнить, что регулировать зазоры надо только на холодном моторе. Для начала снимается сиденье, аккуратно, чтобы не повредить пластик. Надо учитывать, что после регулировки может понадобиться отладка карбюратора.

Перед тем, как снять с головки цилиндра колпачок, стоит протереть корпус двигателя, а в дальнейшем следить, чтобы внутрь ничего не попало.ля того, чтобы привести в порядок 4 тактный двигатель скутера достаточно минимального набора: ключи на 8 и 9, плоскогубцы, щуп на 0,05 и 0,1 мм (мерить зазор клапанов), и крестовая отвертка. Как обычно для начала готовим тару для гаек и болтиков.После того как сняли сиденье с багажным отделением, открывается доступ непосредственно к двигателю.

Для настройки зазора необходимо отыскать верхнюю мертвую точку. Поэтому снимаем пластиковый щиток с вентилятора охлаждения генератора и вслед за ним колпачок головки цилиндра.Дальше по черточке на роторе генератора определяем ВМТ (мертвую точку) и совмещаем ее с выступом на маховике генератора, вращая вентилятор по часовой стрелке.

После этого просовываем щуп между клапаном выпуска (на нем стрелка «вниз») и регулировочным болтом. Надо ослабить контргайку, если щуп не заходит, в идеале он должен плотно заходить. Отрегулировав зазор с помощью контргайки, ту же операцию выполняем с клапаном выпуска.